Будаева Евдокия Капитоновна

Евдокия Капитоновна Будаева родом из крестьянской семьи деревни Евтино Беловского района. После окончания 9 классов средней школы в июле 1942 года Евдокия была принята учеником телеграфиста в Беловскую дистанцию сигнализации и связи Томской железной дороги.

Успешно выдержав испытания, в том же году зачислена телеграфистом-морзистом. В период работы освоила работу на аппарате Бодо (он печатал текст на бумажной ленте).

Накануне войны в Беловской дистанции работало около 180 человек рабочих, ИТР и служащих.

На восстановление и обслуживание освобожденных западных железнодорожных магистралей туда за 1941−1945 годы было направлено 88 человек, почти половина телеграфистов из Белова.

В их числе была и Евдокия Капитоновна.

Харьков был еще оккупирован, поэтому Управление Южной дороги находилось в Белгороде.

Эшелон, осуществлявший связь с Наркоматом путей сообщения, следовал за частями Красной армии, неоднократно подвергаясь бомбежкам.

Как грамотный и знающий свое дело специалист-телеграфист Е.К. Будаева обеспечивала переговорную связь руководителей дороги с наркомом и его заместителями.

Переговоры велись прямо из аппаратной, при необходимости здесь же работали шифровальщики. Вызов к прямому проводу следовал и в свободное от дел время, благо общежитие находилось рядом с Управлением дороги.

В 1945 году Евдокия Капитоновна окончила курсы электромехаников, и в мае 1946 года возвратилась из Харькова на Томскую железную дорогу.

Первое время работала телеграфистом-бодистом в Управленческой дистанции связи. Потом трудилась на разных участках — была телеграфистом, монтером связи, электромехаником автостопов и поездной радиосвязи, дежурным инженером и инженером связи дистанции. Здесь ей пригодился немалый опыт и знания, полученные в Томском техникуме железнодорожного транспорта.

В мае 1974 года по просьбе руководства дистанции Евдокия Капитоновна перешла на должность начальника телефонно-телеграфной станции.

При ее непосредственном руководстве проведена организаторская работа по объединению пяти самостоятельных т/т станций в один телефонно- телеграфный цех.

Евдокия Капитоновна всегда занимала активную жизненную позицию. В период работы в Управленческой дистанции Томской железной дороги она была секретарем комсомольской организации, членом Новосибирского городского комитета ВЛКСМ, в Беловской дистанции так же активно работала секретарем комитета ВЛКСМ, принимала участие в мероприятиях профсоюзного комитета. На пенсию она вышла в 1986 году.

Труд Евдокии Капитоновны достойно оценен правительством, Министерством путей сообщения, руководством дорог.

Трудовые награды и достижения: медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.», медаль «За трудовое отличие», медаль «Ветеран труда», нагрудные знаки НКПС-МПС «Ударник Сталинского призыва», «Отличный связист», знак «Почетный железнодорожник».